Разместите рекламу на vanGogh.ru!
Посетители одного из старейших
арт-сайтов обязательно зайдут к вам.
vangogh.ru
Не покупай книги!
Пока не сравнишь цены на Книгочее!
Поиск книг в 8 интернет-магазинах.
knigochei.ru
Уроки рисунка в центре Москвы
Профессиональный подход. Графика и живопись. Уроки для детей и взрослых.
www.siberia-art-studio.com


Ван Гог. Интернет портал художников и меценатов - продажа картин
Новые постановки
12.04.17 - Рина Соловьева
11.01.17 - Ольга Горшкова
Наши публикации
Илья Трофимов  Камасутра для некрофилов
Рассылка  Картины русских художников
VANGOGH.RU Интернет портал художников и меценатов
Форум | Галерея | Блокнот | Азбука | Книги | Ван Гог

Художественные школы | ВУЗы | Книги и пособия

Евгений Стасенко
Курс изобразительной грамоты





ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ

Занятие
1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6

ОГЛАВЛЕНИЕ
НАЧАЛО

Занятие первое

Тема первого занятия по живописи - четыре цветных эскиза акварелью с натуры.

Бумага для работы акварелью должна быть белой, плотной, хорошего качества. Глянцевая бумага не годится. Чтобы бумага от воды не коробилась, ее проще всего приклеить скотчем к листу стекла по всему периметру.

Перед работой акварелью бумагу желательно протереть влажной губкой и дать подсохнуть - это предотвратит скатывание краски в капельки из-за присутствия в бумаге (если бумага свежевыделанная) некоторого количества масел.

Кисть лучше использовать беличью или колонковую, круглую №10. Кисть должна при намачивании принимать форму заостренного конуса.

Палитра для акварели употребляется белая эмалированная, фарфоровая или пластиковая. Возможно в качестве палитры использовать лист плотной белой бумаги.

Натюрморт ставим из простых предметов, не больше трех. Должны присутствовать предметы теплой, холодной и нейтральной окраски. Установим дополнительный источник освещения. Свет от электрической лампы накаливания теплый. Тени по контрасту холодные. Таким образом, предметы нейтральной окраски на свету будут теплыми, а в тени - холодными.

Это не значит, что красное в тени холоднее синего на свету. Собственная окраска предметов имеет большое значение. Кроме того, в тени всегда есть рефлексы и, например, рефлекс в холодной тени может быть очень теплым. Но такой рефлекс не будет теплее поверхности, от которой он отражен.

Сначала лист бумаги примерно 60х45 см разделим на четыре равных прямоугольника и сделаем четыре одинаковых рисунка постановки.

В первом прямоугольнике выполним цветовой композиционный анализ постановки (см. занятия 5 и 7 из раздела "композиция"), используя два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут оранжевый и синий цвета.

Во втором прямоугольнике выполним такую же схему как и в первом, но добавим еще два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут желтый и зеленый цвета. Все что было синим, равномерно закрашиваем в синий и зеленый цвета, исходя из того, какой цвет в конкретном месте ближе к натуре. Все что было оранжевым, равномерно закрашиваем в оранжевый и желтый цвета.

Во третьем прямоугольнике схема расположения цветов остается той же что и во втором, но мы еще на один шаг приблизимся к натуре. Теперь мы введем в нашу схему светлоту, то есть, светлые места красим бледной краской, темные - в полную силу. Там где собственного тона краски не хватает, смешиваем ее с черной краской. Но цветные краски друг с другом не смешиваем - они остаются на тех же местах что и во втором прямоугольнике.

В четвертом прямоугольнике мы стараемся как можно точнее передать натуру. Надо учесть, что для адекватной передачи натуры надо ее несколько утрировать, так как натура трехмерна, а наш лист - плоский. Мы можем добиться ощущения объемности и глубины за счет разницы тоновых и цветовых контрастов. Чтобы понять, что такое цветовой контраст, вспомним цветовой круг (занятие 5 из раздела "композиция") Если смешать три основных цвета - красный, желтый, голубой - мы получим серый цвет, цвета взаимоуничтожатся. Тот же эффект получится, если мы смешаем попарно красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти три пары цветов являются контрастными. В цветовом круге их позиции диаметрально противоположны.

Можно пользоваться любыми красками и смешивать их по мере необходимости. Остается только одно условие: цветовая композиционная схема должна соблюдаться, теплое и холодное остается на тех же местах что и в предыдущих прямоугольниках. Например, там где в композиционной схеме был синий цвет, мы можем сделать холодный фиолетовый, сложный холодный коричневый, зеленый, но ни в коем случае не теплый цвет.

Правильно взятые отношения теплого и холодного составляют основу живописи с натуры как в акварели, так и в любой другой технике - в живописи маслом, темперой, гуашью и т. д.

Обратите внимание, что изображение выполненное в третьем прямоугольнике выглядит весьма достоверно, несмотря на предельную условность живописи.

Правильно взятые отношения теплого и холодного позволяют добиться среди всего прочего и решения задачи построения единого пространства теней (в живописном аспекте этой задачи). О едином пространстве теней смотрите также задание 7 из раздела "тоновой рисунок".


  
  Контакты
  © 2001-2004 VanGogh.ru


Donations: