Ван Гог. Интернет-портал художников и меценатов
Новости галереи
Новые постановки
12.04.17 - Рина Соловьева
11.01.17 - Ольга Горшкова
Наши публикации
Илья Трофимов  Камасутра для некрофилов
Рассылка  Картины русских художников

Винсент Ван Гог. Художники и меценаты
Форум художников | Галерея | Блокнот | Азбука | Книги | Ван Гог

Регистрация | Поиск | Личные данные | Вход

Форум перенесен на отдельный домен vangog.ru

Список форумов VanGogh.ru -> ВАНГОГ - общий форум художников Начать новую тему   Ответить на тему

Обсуждение статьи Ильи Трофимова КАМАСУТРА ДЛЯ НЕКРОФИЛОВ
 
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vincent
Site Admin


Зарегистрирован: 07.09.2002
Сообщения: 49



Посмотреть профиль
СообщениеДобавлено: 02.07.03 14:06    Заголовок сообщения: Обсуждение статьи Ильи Трофимова КАМАСУТРА ДЛЯ НЕКРОФИЛОВ

Предлагаем участникам форума обсудить статью одного из наших авторов - Ильи Трофимова "КАМАСУТРА ДЛЯ НЕКРОФИЛОВ, или Несколько устаревших способов овладеть искусством".

http://www.vangogh.ru/gallery/itrofimov/kamasutra.php

Илья



Зарегистрирован: 02.11.2002
Сообщения: 80
Откуда: Москва



Посмотреть профиль
СообщениеДобавлено: 01.05.04 02:15    Заголовок сообщения:

Агенты будущего

…Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов…


Должен сознаться, я получил большое удовольствие, обнаружив в «НГ-Ex libris» хоть и запоздалый, но все-таки отклик на мой текст «Камасутра для некрофилов», опубликованный на тех же страницах около года назад. Тем более что автор отклика, как и я – художник. Мой текст был посвящен т.н., актуальному искусству 90-х годов, теме давно не животрепещущей, но еще не закрытой. И вот, наконец, не прошло и года: «Заметки об «актуальном искусстве» Гавриила Заполянского под внушительным названием «Тоталитаризм и карнавальная свобода».
Будучи благодарен как художник – художнику, я, тем не менее, не могу избавиться от ощущения, что уважаемый оппонент не совсем ясно представляет, что такое актуальное искусство 90-х, да и вообще современное искусство, которое он взялся деликатно оградить от нежелательного, на его взгляд, разбора. Не слишком внимательно читал он и корпус текстов, предлагавшийся в тот период к рассмотрению на сайте guelman.ru. Этот корпус, собственно и был предметом анализа в статье «Камасутра для некрофилов».
Начать с того, что Гавриил Заполянский пытается усмотреть в объекте-хэппенинге господина Кулика «В глубь России», приведенном в качестве иллюстрации к моей статье, интуитивно найденное карнавальное начало, некую даже гениальность, порыв к свободе и достойный всяческого уважения протест художника. На что этот протест направлен, не совсем ясно. Но это как бы уже совсем другая история, которую можно и опустить, потому как вкусы у всех разные, демократия в искусстве достигнута окончательно и т. д.
Вопрос, на мой взгляд, совершенно в другом: а есть ли здесь вообще порыв к свободе, которую Гавриил Заполянский, по всей видимости, выдвигает в качестве основного критерия актуального искусства? Вернее, следует сформулировать, как мне кажется, главный вопрос актуальному искусству: а предполагается ли свобода в актуальном искусстве вообще?
Ведь свобода не есть простой уход от чего-либо. Свобода всегда преодоление. Она достигается усилием, подчас превышающим человеческие возможности. А какая же свобода под руководством куратора? Ведь не секрет, что актуальное искусство – искусство кураторское.
Вот как почти уже бывший галерейщик М. Гельман собственноручно поясняет механизм производства современного искусства: «К концу ХХ века, когда поколения художников стали сменяться быстро, появились музеи современного искусства... Параллельно с этим появились международные конференции и крупные выставки современного искусства, в которых участвуют кураторы известных – и не очень – музеев современного искусства. Эти кураторы раз в 4 года в каком-либо документе или на открытом форуме определяют новые современные тренды, следуя которым художник формирует искусство будущего. Таким образом, музеи современного искусства стали представителями будущего в настоящем, а кураторы музеев стали агентами будущего».
Какая же, спрашивается, тут свобода? Это парт аппарат какой-то. А речи про «инстинкт» и «гены» карнавальности – лишь для отвода глаз.
Весьма наивно приписывать подобному искусству и искусству Кулика в частности категории, совершенно отринутые «агентами будущего». Если, как говорит Гельман, ради «будущего» отвергнута «вечность», то и «свободе» нет места также.
В случае с современным художником речь не идет о гонимом гении этак лет 150-200 назад. Поэт, лирик, свободолюбец в те времена мог не выдержать столкновения с узколобой общественностью обновленной Европы. Персонаж подобного склада мог покончить с собой, погибнуть на дуэли, отстаивая идеал перед каким-либо ничтожеством.
В общем, он был не адекватен в том высшем смысле, как был не адекватен Моисей, Давид, Иисус…
В 90-е, в сфере т. н., «актуального искусства» ситуация перевернута ровно наоборот. Если и можно назвать «гротескным жестом» то, что делает под чутким руководством критика актуальный художник, то никакого «горестного отклика», «эпатажной отваги» здесь нет. А есть лишь голый расчет сродни грубому постперестроечному пиару времен Лени Голубкова.
По существу, моя статья «Камасутра для некрофилов» была посвящена достоинству художников, вернее, его отсутствию в 90-е годы. Весь вопрос в том, что надо перестать себя обманывать, лгать себе и другим о природе этого неуклюжего феномена – «актуальное искусство».
И последнее. Что касается якобы возрожденного в ХЖ бессменным Виктором Мизиано интереса к живописи, то неужели кого-либо может обмануть хамская, издевательская мазня Виноградова и Дубоссарского?


28 апреля 2004 года

Илья Трофимов

Илья



Зарегистрирован: 02.11.2002
Сообщения: 80
Откуда: Москва



Посмотреть профиль
СообщениеДобавлено: 07.05.05 21:45    Заголовок сообщения:

Пора снова на поверхность


Показать сообщения:   
Список форумов VanGogh.ru -> ВАНГОГ - общий форум художников Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  



  Замечания и пожелания -
  © 2001-2010 VanGogh.ru